Письмо Минэкономразвития № Д06-3300 от 2010-09-30

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
30.09.2010
№ Д06-3300

О порядке определения выкупной стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе расположенных под зданиями, строениями, сооружениями, ранее отчужденными из государственной или муниципальной собственности.

Вопрос: О порядке определения выкупной стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе расположенных под зданиями, строениями, сооружениями, ранее отчужденными из государственной или муниципальной собственности.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 28 сентября 2010 г. N Д06-3300

Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке определения выкупной стоимости земельных участков и сообщает следующее. Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) до 1 января 2012 г. продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется: - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; - гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка. Определяющим критерием применения данных цен при выкупе указанных земельных участков является факт отчуждения здания, строения, сооружения из государственной или муниципальной собственности. При этом, по мнению Департамента, применение положений указанной статьи не зависит от способа приобретения права собственности на здание, строение, сооружение лицом - собственником расположенного на таком земельном участке здания, строения, сооружения, ранее отчужденного из государственной или муниципальной собственности. В то же время в обращении не содержится информации, по каким причинам не совпадают сведения, указанные в Едином государственном реестре земель, с постановлениями муниципальных образований о предоставлении указанных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования. Представляется, что если причиной такого несоответствия являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и, соответственно, льготная ставка выкупной стоимости подлежит применению только к тому земельному участку, на котором расположены здания, строения, сооружения, ранее отчужденные из государственной или муниципальной собственности. В случае если в Едином государственном реестре земель содержится достоверная информация, то земельные участки, сведения о которых внесены в указанный Реестр, по мнению Департамента, подлежат приобретению в собственность по цене два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка (в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ).

Заместитель директора Департамента корпоративного управления Д.В.СКРИПИЧНИКОВ 28.09.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.