Письмо Минэкономразвития № Д22-1310 от 2010-08-03

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
03.08.2010
№ Д22-1310

О соответствии выбранных при подготовке конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

Вопрос: О соответствии выбранных при подготовке конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 3 августа 2010 г. N Д22-1310

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение по вопросу соответствия выбранных при подготовке конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки заявок), и сообщает свое мнение. В части используемых критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также их значимости и формул, используемых для расчета рейтингов, присуждаемых заявкам на участие в конкурсе по критериям, представленный порядок соответствует положениям Закона N 94-ФЗ и Правилам оценки заявок. Вместе с тем имеются отдельные замечания по показателям, используемым для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса". В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным критерием вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом следует учитывать, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения контракта. Показатель "Соответствие предлагаемого содержания работ и ожидаемых результатов техническому заданию" не может использоваться для выявления лучших условий исполнения контракта, поскольку, если предлагаемое в заявке на участие в конкурсе содержание работ и ожидаемых результатов не соответствует техническому заданию, соответствующая заявка должна быть отклонена конкурсной комиссией на этапе рассмотрения на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ. В связи с этим показатель "Соответствие предлагаемого содержания работ и ожидаемых результатов техническому заданию" следует уточнить, заменив его, например, на "Степень проработанности технического предложения выполнения работ и оптимальности предлагаемой участником конкурса методологии выполнения работ для достижения наилучшего результата". Содержание показателя "Дополнительные услуги, предлагаемые участником размещения заказа в рамках выполнения экспертизы по настоящему конкурсу" является неопределенным, в связи с чем его использование представляется некорректным. Также, принимая во внимание предмет размещаемого заказа, вызывает сомнение обоснованность использования следующих показателей: "Наличие в штате у участника конкурса кандидатов и (или) докторов юридических и (или) экономических наук"; "Наличие у участника конкурса филиалов на территории Российской Федерации". Имеются замечания по применению критерия "Срок предоставления гарантии качества услуг". В соответствии с Правилами оценки заявок в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества услуг. Для определения рейтинга заявки по данному критерию в конкурсной документации должен быть установлен в том числе объем предоставления гарантии качества услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств. Вместо этого в порядке оценки объем гарантии качества услуг выражается в обязанности участника размещения заказа в случае признания его победителем конкурса и заключения государственного контракта подготовить отчет об оценке на требуемую заказчиком дату. Кроме того, в части оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Срок (период) оказания услуг" следует отметить. При установлении максимального и минимального срока оказания услуг у конкурсной комиссии могут возникнуть сложности с определением итогового рейтинга заявки. Так, в случае если предложенный в заявке срок (период) оказания услуг равен менее чем половине максимального срока (периода) оказания услуг, установленного в конкурсной документации, то такой заявке присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. В данном случае при указании в заявке срока (периода) оказания услуг, равного 20, заявке такого участника присваивается рейтинг, равный 50, в соответствии с Правилами оценки заявок. В то же время в случае если участник конкурса указал в заявке срок (период) оказания услуг, равный, например, 23, то в соответствии с Правилами оценки заявок по результатам расчетов заявке такого участника присваивается рейтинг, равный 88. Таким образом, участник конкурса, предложивший меньший срок (период) оказания услуг, оказывается в проигрышном положении. В данной ситуации рекомендуется устанавливать только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки, в соответствии с положениями Правил оценки заявок, принимается равным 0.

Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 03.08.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.