Письмо Минэкономразвития № Д23-2550 от 2010-07-08

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
08.07.2010
№ Д23-2550

Об отсутствии оснований для возможности формирования земельного участка под многоквартирным домом по инициативе органов местного самоуправления без учета мнения собственников помещений в таком доме, а также об основаниях для отказа в предоставлении субъекту РФ средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Вопрос: Об отсутствии оснований для возможности формирования земельного участка под многоквартирным домом по инициативе органов местного самоуправления без учета мнения собственников помещений в таком доме, а также об основаниях для отказа в предоставлении субъекту РФ средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 8 июля 2010 г. N Д23-2550

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о возможности формирования земельного участка под многоквартирным домом по инициативе органов местного самоуправления без учета мнения собственников помещений в таком доме и в пределах своей компетенции сообщает. Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. На основании указанного решения органами государственной власти или органами местного самоуправления осуществляется формирование земельного участка под многоквартирным домом. Таким образом, формирование земельного участка осуществляется по инициативе собственников помещений многоквартирного дома в силу закона. По вопросу о том, каким образом орган местного самоуправления может обязать собственников многоквартирного дома принять решение о формировании земельного участка под многоквартирным домом, сообщаем. Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, орган местного самоуправления не наделен полномочием обязывать собственников многоквартирного дома принять решение о формировании земельного участка под многоквартирным домом. По вопросу об основаниях для отказа предоставления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства сообщаем. Порядок принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства установлен ст. 19 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 19 указанного Закона решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда может быть принято правлением Фонда только в случае: 1) непредставления документов, указанных в ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 185-ФЗ, или представления региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не соответствуют требованиям, установленным ст. ст. 15 и 16 Федерального закона N 185-ФЗ; 2) несоответствия документов, указанных в ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 185-ФЗ, требованиям, установленным данным Законом N 185-ФЗ; 3) невыполнения предусмотренных ст. 14 Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Директор Департамента недвижимости А.И.ИВАКИН 08.07.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.