Письмо Минэкономразвития № Д22-598 от 2010-05-13

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
13.05.2010
№ Д22-598

О разъяснении некоторых положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Вопрос: О разъяснении некоторых положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 13 мая 2010 г. N Д22-598

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. 1. Согласно ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Таким образом, Закон предоставляет право, а не обязанность заказчику производить размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг у единственного исполнителя, подрядчика в соответствии со ст. 55 Закона. Следовательно, в случае если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти, заказчик вправе самостоятельно принять решение о способе размещения заказа (провести открытый конкурс, открытый аукцион, запрос котировок или приобрести такие работы (услуги) у единственного поставщика) с учетом положений Закона. 2. Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (сто тысяч рублей), при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (сто тысяч рублей). Таким образом, Закон не содержит ограничений в отношении срока исполнения муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора, заключенного в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона. 3. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 настоящей статьи, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч. 10 и 14 ст. 41.12, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. Таким образом, по истечении срока действия муниципального контракта, заключенного на основании случаев, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 55 Закона, муниципальный заказчик должен заключить новый муниципальный контракт. 4. Требования, касающиеся ограничения суммы государственного или муниципального контракта, установлены только в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, при этом следует учитывать, что требования данного пункта не распространяются на иные, указанные в ст. 55 Закона, случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе и на п. 15 ч. 2 ст. 55 Закона. 5. Для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах государственный или муниципальный заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Таким образом, во всех случаях, за исключением случая, определенного п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, государственный или муниципальный заказчик должен заключать государственный или муниципальный контракт.

Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 13.05.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.