Письмо Минэкономразвития N Д05-4486 от 2010-12-06

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
06.12.2010
N Д05-4486

О порядке использования ККТ организацией, применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД, при реализации алкогольной продукции.

Вопрос: О порядке использования ККТ организацией, применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД, при реализации алкогольной продукции.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 6 декабря 2010 г. N Д05-4486

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу использования контрольно-кассовой техники при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ККТ, ЕНВД) и сообщает. В соответствии с ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие ч. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных ч. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Каких-либо исключений применения вышеназванной нормы в отношении реализации алкогольной продукции Федеральный закон N 54 не содержит. Частью 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов городской власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде ЕНВД может применяться. Вместе с тем правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, ККТ. Определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона N 171-ФЗ только организациям. В соответствии со ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, то есть в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без ККТ. Нарушение данных норм при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: "нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 5378/08 по делу N А66-6614/2007). Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Дополнительно сообщаем: в соответствии с п. 5 Графика реализации мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 24.11.2009 N 5768-П16, Минпромторгом России, Росстандартом, Минэкономразвития России, ФНС России и ФАС России подготовлены предложения об оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставлении государственных услуг, а также сокращении избыточного государственного регулирования, в том числе в области ККТ, и направлены в рабочую группу при Правительственной комиссии по проведению административной реформы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти. Предложения касаются комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также сокращения избыточного государственного регулирования, в частности: - определения технических требований, предъявляемых к контрольно-кассовой технике, производимой, реализуемой и применяемой на территории Российской Федерации; - определения административной ответственности за производство, реализацию и применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей законодательно установленным требованиям; - отмены обязательного внесения контрольно-кассовой техники в Государственный реестр контрольно-кассовой техники; - установления режима добровольной сертификации контрольно-кассовой техники в независимых аккредитованных компетентным органом исполнительной власти лабораториях (экспертных организациях). Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно данному Положению Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов. В связи с этим разъяснения Минэкономразвития России не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

Врио заместителя директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Е.В.КОВТУН 06.12.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.